воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Актуализация проблемы. Начало.

Уважаемые коллеги!

Приступая к работе над поставленной задачей, давайте попробуем сформулировать ответы на вопросы:
  1. Какой проект можно считать хорошим?
  2. В чем причины низкого качества проектов?
  3. Какие элементы курса вызывают наибольшее затруднение у слушателей?
  4. Какие ошибки в работах встречаются чаще всего и как их избежать?
  5. Какова роль тьютора в преодолении сложных участков? 
  6. Какая помощь нужна Вам, как тьютору?  

15 комментариев:

  1. Хороший проект должен вызывать интерес у тех на кого этот проект ориентирован.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Хороший проект это: идея, четко продуманная организация и реальный видимый, а не виртуальный результат.
    2. Не умение ставить вопросы и соответственно получать на них ответы, не желание некоторых обучающихся вообще что-то создавать, обучение из под "палки" к хорошему не приводит.
    3. Наибольшее затруднение вызывает триада вопросов.
    4. ошибки разные и на каждом этапе они свои у кого-то больше у кого-то меньше, если обучающийся заинтересован он выучится на своих ошибках.
    5. Направить в нужном направлении, отвлечь от какого-то вопроса, подбросить свежую идею, даже можно на отвлечённую тему и слушатель переключается и как правило получает достойный результат.
    6. Хотелось бы ознакомиться с большим количеством материала по пд, и посмотреть как это выглядит на практике у других, так как теория и практика вещи разные.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Если проект заинтересовал детей, и они с удовольствием включились в работу, то проект можно считать хорошим, а также если результаты проекта полезны для учащихся, школы и т.д.
    2. Плохая подготовка тьюторов, небольшой опыт работы в проектной деятельности.
    3. Самый трудный вопрос - это оценивание.
    4. Ошибки в постановке основополагающего вопроса и проблемных вопросов. Обсуждать вопросы каждого проекта всей группой.
    5. Роль тьютора направлять обучающихся, а хочется, чтобы он еще и подсказал.
    6. Большая!!! Как тьютор может оценить проект, если у него самого проект не идеальный!
    Тимакова Светлана

    ОтветитьУдалить
  4. Причины низкого качества проектов на мой взгляд, в недостаточном понимании сути самого проекта, непродуманности пролемы.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что считать проект хорошим можно если он соответствует всем требованиям, которые пред ним поставлены...Низкое качество может быть, например, из-за того, что слушатели используют свои возможности по-минимуму, не вкладывая в них всего того чего могли бы...(может им времени не хватает, а кому и желания...)А может кто-то вообще не понимает что от него хотят... И что бы всё это получилось рядом должен идти тьютор, который всегда наведет на правильную мысль...

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Хороший проект должен вызывать интерес; должен быть грамотно и ярко оформлен; грамотно и логично выстроен; должен быть напрвлен на результат
    2. Причинами низкого качества проектов могут быть:
    * неопытность
    * ограниченность во времени
    * нехватка информации о создании проектов и организации проектной деятельности
    3. наибольшее затруднее вызывает момент составления проблемных и основополагающих вопросов, а также составление плана проекта.
    4. Ошибки:составление критериев оценивания;недостаточная мотивация; недочеты в оформлении
    5. Тьютор должен помогать преодолевать трудности в обучении по созданию проектов; направлять на полезные ссылки в интернете; объяснять сложные моменты в работе с проектом.
    6. Обучение, дополнительная информация, время для освоения новых просторов интернета

    ОтветитьУдалить
  7. Чтобы научиться оценивать качество проектов, надо бы поучаствовать в них, и лучше не в одном, в качестве учеников. Ну, что мы сейчас и делаем. Качество проектов зависит от творчества учителя и всё-таки от желания делать проекты. Если будет спущено "сверху" - учителя могут встретить в "штыки". Поэтому необходимо объяснить необходимость, заинтересовать, заинтриговать.

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошим можно считать интересный увлекательный проект, который отвечает всем требованиям образовательных стандартов, прошедший успешную апробацию на практике. Причины низкого качества проектов могут быть разными: от простого непонимания "чего от меня хотят?" до неумения пользоваться различными сервисами, приложениями, программами (т.е. "безграмотность"). Наибольшее затруднение вызывает постановка вопросов и оценивание. Тьютор играет главную роль: наводит на мысль, подталкивает, оценивает. Не всегда ясно, как оценить проект…

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Проект будет хорошим если он будет доступный к пониманию.
    2.Одной из причин низкого качества проекта может служить не понимание выбранной темы .
    3.Самое сложное в проетк это оценивание.
    4.Очень часто путают основополагающий и проблемный вопрос. Нужно эти вопросы сопоставлять друг с другом и работать в группах.
    5.Тьютор должен быть наставником и помощником.
    6.Хотелось бы посмотреть проекты других тьюторов.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Хорошим можно считать проект, в ходе которого участники получают ответы на поставленные вопросы, проект, который заинтересовал участников, побудил их к исследовательской деятельности, творчеству.
    2. Недостаточное владение методикой проектной деятельности, слабое владение методиками оценивания, отсутствие креативности.
    3.Выбор основополагающего вопроса и оценивание.
    4.Неправильно ставятся вопросы в проектах, особенно основополагающий вопрос; не разработана в достаточной степени система оценивания деятельности в ходе проекта; задания не предусматривают исследовательской деятельности.
    5. Тьютор направляет деятельность слушателей.
    6. Я ещё не вела курс по проектной деятельности.Сама испытываю затруднения в разработке оценивания. Читаю литературу по данной теме, пыталась пройти курсы, но ещё много непонятно.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. хороший проект это в первую очередь соответствие требованиям, предъявляемым к данному типу заданий. Также мне кажется проект должен вызывать споры, потому что хорошие проблемные и основологаюший вопросы подразумевают это.
    2. Сложно педагогам в постановке вопросов и прнимании их формирования.
    3. Оценивание и формирование вопросов, выбор темы.
    4. Ошибки достаточно разнообразны, но наибольшие проблемы вызывает обсуждение в группах.
    5. Роль тьютора в направлении, подкидывании идей, формировании уверенности в своих силах, создание комфортной рабочей обстановки.
    6. Общение, так как здесь на курсах мы сами узнаем много нового и интересного.

    ОтветитьУдалить
  13. Наибольшеее затруднение вызывает оценивание.
    Что бы минимизировать ошибки, нужно анализировать хорошие и "неидеальные" проекты, чтобы учиться на чужих ошибках.

    ОтветитьУдалить
  14. Проект можно считать хорошим, если он отвечает требованиям предъявляемым к проекту, интересен не только тому кто его создаёт. Наибольшие затруднения возникают: постановка вопросов (основополагающего и проблемных)и оценивание. Роль тьютора - помочь, направить в нужную сторону.

    ОтветитьУдалить
  15. 1.Проект успешен, если он выполняет то, ради чего был сделан.Полезность — это процент людей, удовлетворенных работой в проекте.
    2.Не правильно поставленная задача.
    3.Выбор темы
    4.Путают, где основополагающие вопросы, а где вспомогательные
    5.направить в нужное русло
    6.материальная база

    ОтветитьУдалить