Приступая к работе над поставленной задачей, давайте попробуем сформулировать ответы на вопросы:
- Какой проект можно считать хорошим?
- В чем причины низкого качества проектов?
- Какие элементы курса вызывают наибольшее затруднение у слушателей?
- Какие ошибки в работах встречаются чаще всего и как их избежать?
- Какова роль тьютора в преодолении сложных участков?
- Какая помощь нужна Вам, как тьютору?
1. Проект, в котором грамотно сформулированы все вопросы, и в результате которого учащиеся смогут реализовать поставленные учителем цели.
ОтветитьУдалить2. Не продумана цель проекта, способы его реализации...
3. Обычно, это формулировка основополагающего, проблемных и учебных вопросов.
4. Путанница в проблемных и учебных вопросах.
5. Помощь в формулировках тем, отсев неправильных вопросоа проекта, помощь в нахождении нужной идеи для проекта.
6. Консультирование по некоторым вопросам более опытными тьюторами.
1.Думаю, что хорошим проектом можно назвать тот, который отражает поставленную цель, наглядно подтверждает ценноость расматриваемого вопроса.
ОтветитьУдалить2.Низкое качество проекта - это отписка автора по данному вопросу.
3.Затркуднение чаще всего связано с методическим обоснование и раскрытием основополагающего вопроса. Следовательно не хватает теоретической базы.
4.Самая ГЛОБАЛЬНАЯ.И порой тьютер тоже нуждается в этой помощи
Удачи всем.
1. Хороший проект это: яркое и запоминающееся оформление, интересная идея, реальный результат оставшийся в головах его участников.
ОтветитьУдалить2. Качество проекта зависит от: заинтересованности, знаний и умений в этой области.
3. Вопросы. Оценивание.
4. Неправильно ставяться вопросы. Не используются сервисы Интернет.
5. В направлении деятельности в нужное русло.
6. Обучение, дополнительная информация, время для освоения новых просторов интернета
На мой взгляд хорошим можно считать проект, который оставил незабываемый след в памяти учеников своим ярким оформлением, увлекательными посками ответов на проблемные вопросы и конечно общение со сверстниками, которых волнует та же проблема.
ОтветитьУдалить1. если соответствует требованиям 21 века, вызывает положительные эмоции у всех участников.
ОтветитьУдалить2. цели проекта сформулированы неграмотно, если нет мотива в использовании проекта.
3. Формулировка темы и основополагающего вопроса.
4. Формулировка вопросов
5. Организатор грамотной индивидуальной и групповой работы, контроля
6. методика
1. Хороший проект - проект, имеющий социальную направленность, а не работа "в стол".
ОтветитьУдалить2. Не определено место проекта в учебном процессе, стандарты, которым после выполнения проекта будут соответствовать знания учеников.
3.Формулировка триады направляющих вопросов.
4. Отсутствие интригующих вопросов, побуждающих учащихся к более глубокому осмыслению проблемы.
5. Поддерживать и направлять
Проект хороший, если он интересен участникам, если в результате проекта создается ценный продукт, происходит развитие и формирование личности участников.
ОтветитьУдалить2. Неопытность создателей, организаторов. Недостаточная проработка.
3. Постановка основополагающего, проблемных, иногда и учебных вопросов. Разработка алгоритма ведения проекта, в том числе и оценивание.
4. Основополагающий вопрос и проблемный вопрос заменяются учебными. Проект интересен, прежде всего, создателю (ориентируется на себя, а не на участника).
5. Организация обучения педагогов в русле проектной деятельности, погружение в среду, демонстрация удачных примеров.
6. Проведение семинаров, обмен опытом.
2. Качество проекта во многом зависит от заинтересованности слушателей, желании учиться и конечно от ...занятости на основной работе (учителям катострофически не хватает суток!)
ОтветитьУдалить3. Наибольшее затруднение вызывает постановка вопросов направляющих проект и тема, связанная с оцениеванием.
4.Чаще всего педагоги неправильно ставят проблемные вопросы на место основополагающих, а в качестве основополагающих предлагают вопросы, которые могут быть учебными. Вероятно нужно просто лучше изучить теоретический материал, касающийся этого вопроса.
Проект можно считать хорошим, если он вызывает интерес у учащихся и соответствует требованиям 21 века.
ОтветитьУдалить2. Причины низкого качества проектов: не правильно сформулированы цели и задачи проекта, триада вопросов.
3. Формулировка основополагающего вопроса, оценивание.
4. Формулировка основополагающего вопроса, оценивание.
5. Роль тьютора в преодолении сложных участков заключается в направлении путей решения, связанных с затруднениями?
5. Как тьютору мне бы хотелось получать методическую помощь?
1. Должен быть хороший "каркас" для проекта (триада вопросов). Также - ход самого проекта, должен быть выверенг в соответствии с этими вопросами. Проект желательно расчитывать на совместную работу с большим количеством участников. Обязательно использование социальных сервисов Интернет и ресурсов Web 2.0.
ОтветитьУдалить2. Необходима хорошая теоретическая база учителей, знание не только своего предмета - но и межпредметных связей. Знание основ проектной деятельности, социальных сервисов.
3. Постановка триады вопросов, оценивание проектов.
4. Формулировка основополагающего вопроса, постановка дидактических целей, соответствие проекта образовательнм стандартам.
5. Направить мысли обучающихся в нужном направлении, быть не "инструментом" а помощником.
6. Высокоскоростной Интернет, хорошие машины, методическая литература.
1.Хороший - если делался с удовольствием детьми, запомнился им и может быть повторен учителем или коллегой.
ОтветитьУдалить2.Чем больше учитель вкладывает в проект тем выше его качество.
3. Выбор темы и вопросы.
4. см п.3. А избежать можно, хорошо изучая теорию (наверное).
5. Нужно измудриться дать материал очень коротко и чрезвычайно понятно.
6. Мне бы суточки растянуть, да материальных ресурсов побольше...
1. Тема должна быть интересна участникам проекта, в процессе работы моно развить новые умения и качества.
ОтветитьУдалить2. У автора и участников отсутствует мотивация или присутствует только внешняя, не реализован пункт 1, не учтены критерии отдельных частей проекта, мало опыта и знаний (но главное желание и умение учиться).
3. Основополагающий вопрос, содержание вводной презентации учителя, критерии оценивания, анализ проекта коллеги.
4. См. пункт 3, больше времени, практика и взаимное оценивание, групповая работа («мозговой штурм» и т.д.), теория по проектной деятельности (новый курс «Элементы» раздел «Метод проектов» я думаю, часть проблем должен решить.
5. Организация совместной деятельности, по решению этих вопросов.
6. Техническое оснащение, методическая помощь.
1. Тема проекта проекта должна вызвать интерес у учащихся и стремление разобраться в поставленной перед ними проблеме.
ОтветитьУдалить2. Качество проекта зависит от формулировки целей проекта, правильно составленных вопросов и самое главное от заинтересованности учащихся.
3.Основные трудности возникают при формулировке ОВ, при разработке формирующего и промежуточного оценивания.
4. Формулировка ОВ.
5. Направление работы, организация групповой работы,демонстрация удачных примеров
6. Методическая помощь
1. В процессе работы над хорошим проектом ученики должны научиться, а это лучше всего удается, когда проект для детей становится своим. То есть, хороший проект тот, который "заденет" каждого участника.
ОтветитьУдалить2. Создатель проекта не осознает до конца того, что он делает.
3. Формулировка вопросов, разработка оценивания.
4. Неправильные основополагающий, проблемный вопросы, формальный подход к оцениванию.
5. Консультирование слушателей, организация взаимопомощи слушателей.
6. Методика
1. Хороший проект ориентирован на развитие мышления; он (проект) формирует у ученика опыт решения проблем; учит работать в сотрудничестве
ОтветитьУдалить2. Коллеги часто поверхностно относятся к поставленной перед ним задаче, не считая её личностно значимой; имея определенный опыт в данной области, не желают "ломать" сложившееся представление о технологии проектной деятельности
3. Конечно, основополагающий вопрос: с философией у нас пока трудно. Инструменты формирующего оценивания зачастую выбираются шаблонно. Редкий курсант начинает работу на данной стадии с выработки стратегии оценивания. Трудно осваиваются сервисы; периодически "теряются" логины-пароли!
4. Опять-таки, в формулировании триады вопросов (впрочем, с учебными чаще всего все нормально). В некоторых проектах цели непонятны, нечетко определена связь со стандартами. Естественно, надо изучать стандарты
5. В идеале - "возбудитель умов", консультант, методист, организующий обучение проектной деятельности с использованием ИКТ. А на практике - в конце концов сажусь рядом и заставляю читать умную книжку, исследовать содержимое прилагаемого диска и т.п. до бесконечности. Редкий курсант все это делает сам и дома
6. Знакомство с новыми ресурсами сети. Периодический "разбор полетов". Впрочем, это как раз и делается в рамках летних-зимних школ.